Шаровая опора – это элемент ходовой части автомобиля, который соединяет ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Основной функцией шаровой опоры является обеспечение устойчивого состояния колеса в горизонтальной плоскости в момент его вертикального смещения.
Конструкция шаровой опоры достаточно проста. Она представляет собой конусообразный палец с резьбой с одной стороны и сферическим или грибообразным наконечником, с другой стороны, который может вращаться и при этом раскачиваться в корпусе опоры.
В современных узлах в большинстве случаев применяется не разборная конструкция шаровой опоры. В таких конструкциях после установки пальца корпус завальцовываеться, вкладыши помещенные между корпусом и пальцем выполняют роль подшипника скольжения обеспечивая вращение с небольшим усилием.
Благодаря эластичному и герметичному пыльнику, насаженному на палец, минимизируется риск попадания грязи, пыли и влажности в корпус, полость под пыльником заполняется специальной густой смазкой.
В нашем каталоге вы найдете шаровые опоры под любые марки автомобилей по приемлемым ценам.
В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры испытывают серьезные нагрузки. Как правило, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, к тому же подвергаются постоянным систематическим ударам при езде по неровной дороге.
Основной из причин износа шаровой опоры выступает износ трущихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке между корпусом и пальцем. В результате чего, палец начинает не просто вращаться, но и болтаться в корпусе. При очень большом износе, нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль становится практически не управляемым.
Так же причиной износа опоры может быть поврежденный пыльник, в результате порыва пыльника между трущимися поверхностями могут попадать частички грязи, пыль и влага, в итоге смазка смешиваясь с пылью приобретает свойства абразива, что в свою очередь увеличивает трение и ускоряет износ детали.
Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо регулярно проверять состояние защитного пыльника, и заменять его в случае необходимости.
Оценить состояние шаровых опор можно обычными старыми методами - на ощупь и слух. Но, к сожалению, не всегда эти методы могут точно определить неисправность, поэтому лучше всего проводить диагностику на специальных стендах, предназначенных для проверки узлов подвески.
В случае если вы выявили неисправность шаровой опоры, не откладывайте ее замену на потом, ведь от этого зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения.